Земфира. Пиво.
Лев Пирогов
 
 

               Мы с Колотилиным, моим лучшим другом, очень любим
               ходить. То есть любили раньше... Когда деревья были
               большими, а в голове кроме пива и голых баб нихера не было,
               разве только мысли о загадочном обустройстве мира.

               Ну вот. Ходили мы быстро и энергично, пока не находили
               пиво "Монарх экстра-щит стронг", а тогда выпивали и ходили
               помедленней. И был в нашем хождении большой Смысл. Во
               время ходьбы мы любили громко и талантливо петь. Петь
               всякие разные песни, определяющие наш духовный статус и
               онтологически прикрепляющие к здесь-сейчас-бытию. Но
               неважно. Иногда можно петь просто так, от усталости. Тут у
               нас жарко. И влажность большая.

               Вот, значит, идем недавно - поем, совсем как в стародавние
               времена. Он - свою фирменную (с вашего позволения, я ее
               цитировать в таком приличном и имеющем отношение к
               культуре месте не буду), а я Земфиру пою. Рассказ же, в
               принципе, про нее.

               Часа через два Колотилин меня спрашивает: "Что за хуйню вы
               поете?".

               А я ему типа: "Земфиру, вы ебанитесь". (Я пел "Искала" с
               "Прости меня, моя любовь", правда, с некоторыми
               улучшающими вариациями). Ну и вот. Колотилин, всегда не
               чуждый в смысле подузнать нового, спрашивает:

               - А о чем эта песня?

               Я на раз не въехал. И говорю: "Я. Искала тебя. Годами
               дол-ги-ми. Искала тебя. Ночами тем-ны-ми. А потом нашла - и
               с ума сошла".

               Колотилин типа: Да не "про что", дубина вы, а "о чем?"

               Я снова не въехал. И по новой ему тру:

               - Она его искала. А он - бык с эспаньолкой, жирный, как наша
               жопа, короче, полный отстой. А она искала. Ночами темными.
               Годами! В альбоме рисовала его...

               Колотилин такой звереет:

               - Да я это уже сорок раз слышал! Вы мне объясните: О ЧЕМ???

               Тут я уже шизанул с мальца. Как, о чем? Я ж вам говорю!
               Искала! Ночами - темными. Годами - долгими. Потом нашла и
               охуела: он такой, как я хотела! В альбоме как рисовала,
               красками!!!

               Тогда Мой Друг говорит:

               - Студент Пирогов, вы заебали. Совсем тупой? Хватит
               пересказывать текст. Раскройте идейно-эстетическое
               содержание. Ударьте сутью. Ответьте на мой вопрос!

               Тут я, в натуре, въехал. Ну, - говорю, - девушка, не лишенная
               иллюзий, но уже уставшая от несоответствия референции
               денотату, ждет большой и светлой любви. Что, конечно,
               предосудительно, хотя нормально. Будучи эстетическим типом
               личности, она склонна замещать реальную ситуацию
               воображенным фантазмом и поэтому репрезентирует своего
               Анимуса в Идеальном образе...

               Колотилин типа напрягся: А что такое анимус? Слово
               знакомое.

               Я, значит, объясняю не чуждому освежить свои познания в
               области аналитической психологии другу, что Анимус - это с
               кем баба хочет трахаться. А когда наоборот - Анима. Он
               говорит:

               - Да. У меня был такой случай. Типа еду в маршрутке. А там -
               такая телка! Я сразу влюбился. И говорю: "Девушка, выходи за
               меня замуж. Я молод, здоров, никогда тебя не обижу. Я не
               спрашиваю, кто ты, не спрашиваю, какая ты. Просто, без
               разговоров, выходи и Все. У тебя будут деньги, золото и много
               нарядов. Весну проведем в Ницце. Я открою для тебя мир. Мы
               будем смотреть на него сквозь розовые очки". А она: "Может,
               лучше трахнемся"?

               Мы помолчали. Кровь струилась в израненных женским
               меркантилизмом сердцах. Потом он спрашивает:

               - Ну, а дальше там что?

               - Дальше, - говорю, - идеальный образ материализовался, и
               лирическая героиня испытала культурный шок. С одной
               стороны, вроде, нормально, а с другой - чуточку западло. Типа
               аффект случился. Вот она и поет. Пытается дистанцировать от
               себя проблему, объективировав ее в тексте. Короче,
               сублимация, там.

               - А, - говорит, - понятно.

               Тут как раз до пивной дошли. За апперетивом я стал
               рассказывать песню "Ариведерчи":

               - Одна чувиха здорово обломалась. Но виду не подает: по херу,
               мол. Не сильно-то и хотелось с тобой трахаться.

               - А он?

               - Соскочил, сука.

               Мы опять помолчали, радуясь такому положению дел. Потом
               Колотилин допил пиво и говорит:

               - Точно. Я, когда со старухой развелся, было такое чувство, как
               будто все деньги украли. Сначал пустота типа такая. А потом -
               все похеру: свободный! Весь мир мой. Хочешь - дрочи, хочешь
               - спи до обеда. Хочешь - можно в лес пойти: на траве
               полежать, цветки понюхать. Вы давно цветки в лесу нюхали?

               Мы оба взгрустнули, припав к мощному плечу Друга. Каждому
               вспоминалось свое: ему достался терпкий запах цветущей
               яблони, мне - слегка приторный аромат груши. Потом мысли
               стекли в утерянный и возвращенный рай детства. Коза,
               березка, бобик в будке, заросли лопухов... Кринка парного
               молока из подпола и бельевые прищепки. Как водится,
               помолчали.

               - Ну и что она, эта дура? - высморкался в платок Колотилин.

               - На курево ее пробило, - почесал я задницу сквозь трусы.

               - Типа как? - саркастически заглянул он в бутылку и
               нахмурился.

               - Типа дряни накуриться хочет, - забоялся я, что спросит, есть
               ли у меня деньги.

               - Лева, дайте пятьдесят рублей, - разрешил он.

               - Карабли в моей гавани жечь, - вздохнул я и заплакал. Ничего
               не поделаешь, если у нас такая привычка: пить пиво Долго. И
               не потому что хочется его пить, а просто ритуал такой,
               общения с миром.

               У древних этрусков, к которым мы оба принадлежим (это
               стало ясно после прочтения в журнале "Наука и религия"
               статьи "Лукумоны") была шаманическая картина мира. Он,
               дескать, трехярусный: верхний, средний и нижний. Для
               сообщения между ярусами (без которого в мире невозможна
               циркуляция священной энергии Вене) этруски копали
               ритуальные канавы и ямы, именуемые "мундусами". А "мундус"
               по латински - дырка. Точнее, "дыра".

               Естественно, мы тут же стали называть все мало-мальски
               сакральные пивники Мундусами. И вся жизнь стала видна
               нам, как на ладони. Типа у умных и взрослых, иного-то и
               смысла в жизни нет, кроме как хорошенечко посидеть в
               Мундусе. От этого душа наполняется пивом, это ей - работа,
               потому что должна трудиться.

               Начинаешь видеть смысл во всей изобретенной людьми
               системе: утром встал, почистил зубы, получил зарплату, пошел
               в Мундус, купил пиво. Можно бескорыстным взором
               художника, не обуреваемого страстями, поглазеть на
               шастающих окрест лукумонок. Без всякой задней мысли или,
               точнее, так уже к ней привыкнув, что и не замечаешь. Не
               заслужили ли мы всей своей мужественной жизнью пять
               минуток покою?

               Короче, взяли еще.

               А Колотилин говорит:

               - В сущности, эта телка, Земфира ваша, - умная баба. Купите
               пожрать что-нибудь.

               Кушать лукумонам полезно. Особенно Колотилину. Причем,
               как большинство москвичей, он ест по-собачьи быстро. Даже
               не по-собачьи, а со скоростью лесного пожара. Пожирает еду.
               А скорость - это количество.

               И я типа сперва в отчаяние: "Пожрете дома". Но Колотилин
               неумолим:

               - Лева! Вы же знаете: дома я могу пожрать только воды из под
               крана. А здесь пропадает куча никому не нужной еды. Не
               будьте вы анально-удерживающим типом! Возьмите мяса.

               "Ладно, - думаю. - Разговор того стоит. Напишу статью про
               Земфиру, продам журналу. Баксов двадцать будет в остатке".

               Ну и посидели мы. То да се. А потом прихожу домой - там
               Бивис и Батхед по телевизору. Это моя любимая программа,
               типа. Конечно, я ее засмотрел. А значит - на всю ночь
               впечатлений. Стиль-то - дело заразное. Короче, сел писать - в
               голове сплошное "huh-huh": тянет на жанр, хоть тресни. А жанр
               - на тему. И получился вот этот текст. Куда его - аж не знаю.
               Тем более, мне теперь Чичерина нравится.
 
 
 

Finding major credit cards for everyone

Why spend $23.90/month on AOL? Get NetZero Platinum's fast, reliable internet access for only 9.95/month.

E-LOAN: A Better Way To Get A Loan

Последнее обновление 28 июля 2000 г.
©"Obsёrver" http://rema:8101.ru/observer
Невский Проспект, 2000 Los Angeles - Saint-Petersburg

НАЗАД